Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Группы детского сада
Группы детского сада оснащены необходимым оборудованием для различных видов деятельности дошкольников.
Объекты для проведения практических занятий
– Объекты для проведения практических занятий отсутствуют
Библиотека
библиотека есть, но не оборудована, вместо библиотеки используется методический кабинет.
Библиотечный фонд МБДОУ "Сарай-Гирский детский сад" (/bib.fond-2-.doc)
Спортивные объекты
Спортивные объекты отсутствуют
Средства обучения и воспитания
кабинет психолога, логопеда, дефектолога или иных специалистов - подобные средства работы с воспитанниками с инвалидностью отсутствуют
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
: Конструктивные особенности здания МБДОУ "Сарай-Гирский детский сад" » не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Присутствуют таблички с шрифтом Брайля.
Специальные условия питания
В МБДОУ "Сарай-Гирский детский сад" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ "Сарай-Гирский детский сад"
Санитарно-эпидемиологическое заключение/sanpin_1.jpg
Заключение управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Оренбургской области/заключение.rar
Договор на предоставление услуг в сфере здоровья обучающихся и воспитанников (/dogovor_na_meduslugi.rar)
В нашем детском садумедицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой.
Медицинский блокпредставлен следующим набором помещений:
- медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры);
- процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
- изолятор (временная изоляция заболевших);
- туалетная комната.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
- Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различныесредства обучения и воспитания.
Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
1. Предметы материальной культуры |
игрушки: - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры; - игрушки-забавы; - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д. - музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.; - театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.; - игрушки-самоделки из разных материалов; - игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · дидактический материал (в том числе раздаточный материал). |
2. Технические средства обучения |
· Технические устройства (аппаратура): - мультимедийный проектор; - магнитофон, ноутбук, музыкальный центр; - телевизор; - экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.) · Дидактические средства обучения (носители информации): - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; - экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации |
3.Учебно-методическое обеспечение |
- учебные пособия; - методические разработки |
4. Художественные средства |
· предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др. |
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) |
· плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр. |
6. Средства общения |
· вербальные средства (речь) · невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве. |
7. Средства стимулирования познавательной деятельности: |
· помощь в обучении: - помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи); - помощь-подражание (демонстрация образцов действий); - помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее); - помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач); · противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала. |
При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ "Сарай-Гирский детский сад" » отсутствуют