Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиотечный фонд
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сарай-Гирский детский сад»
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст.18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Сарай-Гирский детский сад» сформирована библиотека.
Для педагогов МБДОУ «Сарай-Гирский детский сад» обеспечен доступ к образовательным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям. Деятельность библиотеки регламентируется нормативно-правовым актом «Положение о бесплатном пользовании библиотеками и информационными ресурсами, порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МБДОУ «Сарай-Гирский детский сад»
Библиотечный фонд укомплектован печатными, электронными учебными изданиями (включая учебные пособия), методическими изданиями по всем входящим в реализуемую образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Сарай-Гирский детский сад» образовательным областям.
Печатными учебными изданиями:
1. Программа «Формирование элементарных математических представлений в детском саду», Н.А.Арапова-Пискарева, Мозайка-Синтез Москва 2008.
2. Программа «Развитие речи в детском саду», Гербова В.В., Мозайка-Синтез, Москва 2007.
3. Программа «Занятия по конструированию из строительного материала», Куцакова Л.Ю., Мозайка-Синтез, Москва 2008.
4. Программа и методические рекомендации «Трудовое воспитание в детском саду», Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю, Мозаика-Синтез, Москва 2005.
5. Программа и методические рекомендации «Изобразительная деятельность в детском саду», Комарова Т.С. , Мозаика-Синтез, Москва 2006.
6. Программа «Радость творчества» Соломенникова О.А, Мозайка-Синтез, Москва 2005.
7. Программа «Коллективное творчество дошкольников», Педагогическое общество России Москва, 2005
8. Программа «Эстетическая развивающая среда в ДОУ» Комарова Т.С., Филипс О.Ю., Педагогическое общество России Москва, 2005
9. Программа «Нравственное воспитание в детском саду» Петрова В.И., Стульник Т.Д., Мозайка-Минтез, Москва 2006.
10. Программа «Игровая деятельность в детском саду», Губанова Н.Ф. Мозайка- Минтез, Москва 2006
11. Программа «Эстетическое воспитание дошкольников», Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б., педагогическое общество России Москва 2005
12. Программа «Музыкальное воспитание в детском саду», Зацепина М.Б., , Мозайка- Минтез, Москва 2006
13. Программа «Гармония» Тарасова В.К., Нестеренко Т.В., Рубан Т.Г., Трубникова М.А., Москва 2000.
14. Программа «Ритмическая мозаика» Буренина А.И., Санкт-Петербург, 2000 10
Электронными учебными изданиями:
1. Диагностическая работа в ДОУ. Компакт-диск для компьютера Авторы: Доценко Е. В. 2008 г.
2. «Мастер – класс для руководителей и педагогов ДОУ, здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии», Компакт-диск для компьютера Автор: Никишина И.В. 2013 г.
3. Перспективное планирование образовательного процесса. Первая младшая группа. Компакт-диск для компьютера Авторы: Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.
Методическими изданиями:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Зебзеева В.А. «Организация режимных процессов в ДОУ» Москва. 2006
2. Захарова Т.Н. «Ролевые игры в детском саду» Москва, 2011
3. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора». - Москва.; Мозаика-Синтез, 2009
4. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А., «Детский сад и семья», .- Москва.; Мозаика-Синтез, 2008
5. Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами», - Москва.; Мозаика-Синтез, 2008.
6. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. «Праздники и развлечение в детском саду», М.: Мозаика-Синтез, 2005
7. Додокина Н.В., Евдокимова Е.С. «Семейный театр в детском саду», М.: Мозаика- Синтез, 2008
8. Кобзева Т.Г., Хордова И.А., Александрова Г.С. «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград: Учитель, 2013.
9. Кравченко И.В, Долгова Т.Л, «Прогулки в детском саду», ТЦ Сфера, 2008.
10. Веракса Н.Е., Веракса А.Н., «Развитие ребенка в дошкольном детстве» .- Москва.; Мозаика-Синтез, 2008.
11. Зацепина М.Б. «Дни воинской славы» .- Москва.; Мозаика-Синтез, 2008
12. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», ЦГЛ Москва, 2005.
13. Никитина В.В. «300 лучших игр для детских праздников», Рипол классик дом 21 век М:, 2007.
14. Мазильникова Н.Н., Терехина С.В. «Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период», Санкт-Петербург Детство пресс, 2013.
15. Алямовская В.Г и др. «Беседы о поведении ребенка за столом», ТЦ Сфера, 2013.
16. Паникова Е.А., Инкина В.В. «Беседы о космосе», ТЦ Сфера, 2010
17. Шорыгина Т.А. «Беседы о детях-героях Великой отечественной войны», ТЦ Сфера,2011
18. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье», ТЦ Сфера,2004
19. ОрвиенкоЛ.П., Зыбкова Г.Л. «Дорожная азбука для дошколят» Оренбург, 2006
20. Михайлова М.А. «Детские праздники. Игры, фокусы, забавы», Ярославль Академия, К академия холдинг, 2000
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Помораева И.А., Позина В.А, Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе.; М.: Мозаика-Синтез 2006
2. Помораева И.А., Позина В.А, Формирование элементарных математических представлений в средней группе.; М.: Мозаика-Синтез 2010
3. Помораева И.А., Позина В.А, Формирование элементарных математических представлений подготовительной группе к школе.; М.: Мозаика-Синтез 2014
4. Колесникова Е.М. «Математические ступеньки. Я считаю до 10» ТЦ «Сфера» 2014
5. Колесникова Е.М. «Математичка для детей 4-5 лет» ТЦ «Сфера» 2008
6. Фолькович Т.А., Барыпкина Л.П. «Формирование математических представлений» Москва «Вако» 2009
7. Гарабина Т.И., Соколова Е.И. «Что нужно знать к первому классу» Издательство «Академия Холдинг» Ярославль, 2003
8. Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день. Логика для дошколят»» Издательство «Академия Холдинг» Ярославль, 2000
9. Степанова О.А. «Игровая школа мышления»ТЦ Сфера, 2003
10. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.- Москва.; Мозаика-Синтез, 2008
11. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.- Москва.; Мозаика-Синтез, 2010
12. О.А. Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду во второй младшей группе», М.:Мозаика- Синтез,2008.
13. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия» ТЦ «Учитель» Воронеж, 2009
14. Мариничева О.В. «»Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года», М:, 2000
15. Николаева С.Н. «методика экологического воспитания в детском саду» Москва, 2000 16. Колочкова В.Н. «Конспекты в старшей группе детского сада», ТЦ «Учитель», Воронеж, 2005
17. Мирясов В.И. «Занимательные игры и задания в детском саду», Ярославль 2002
18. Шорыгина Т.С. «Осторожные сказки» Москва, 2000
19. Баранникова О.Н. «Уроки гражданства и патриотизма» Москва, 2005
20. Фисенко М.А. «ОБЖ подготовительная группа» Издательство «Корифей» Волгоград,2006
21. Чернякова В.Н. «Экологическая работа в ДОУ», ТЦ Сфера, 2008
Образовательная область « Речевое развитие»
1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» М: Мозайка- Синтез, 2008
2. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе» М: Мозайка – Синтез 2010 3. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе» М: Мозайка – Синтез 2010 4. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в для подготовительной группы» М: Мозайка –Синтез 2014 5. Максаков А.И. «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников», М: Мозайка –Синтез 2006
6. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок», М: Мозайка –Синтез 2005
7. Кыласова Л.Е. «Развитие речи» Издательство Учитель, 2011
8. Павленко И.П., Родиошкина И.Т. «Развитие речи и ознакомление с окружающим» ТЦ Сфера 2006
9. Комратова Н.Р. «Учим говорить правильно» Москва 2005
10. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» Москва ТЦ Сфера 2014
11. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» Москва ТЦ Сфера 2014
12. Маханёва М.Д., ГоголеваН.А. «Обучение грамоте детей 5-7 лет», ТЦ «Сфера» Москва, 2010
13. Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно», М:, «Издательство ГНОМ и Д», 2001
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе» М.: Мозаика-Синтез, 2009
2. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе» М.: Мозаика-Синтез, 2008
3. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе» М.: Мозаика-Синтез, 2009
4. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности подготовительной группе к школе» — М.: Мозаика-Синтез, 2014
5. Комарова Т.С., Заряпова О.Ю, Иванова Л.И. «Изобразительное исcкуство детей в детском саду и школе» Издательство «Педагогическое общество России» 2000
6. Баранова Е.В., Савельева А.М. «От навыков к творчеству», М.: Мозаика- Синтез, 2009 7. Куцакова Л.В. «Творим и мастерим», М.: Мозаика-Синтез, 2008
8. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество», М.: Мозаика-Синтез, 2006
9. Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет» М.: Мозаика-Синтез, 2008
10. Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду»Издательство «Карапуз» издательский дом Москва, 2009
11. Куцакова Л.В.»Конструирование и художественный труд в детском саду» Москва 2005 12. Комарова Т.С. «Народное искусство в воспитании дошкольников» Педагогическое общество России. Москва., 2006
13. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. «Народные праздники в детском саду», М.: Мозаика- Синтез, 2005.
14. Арсенина Е.Н. «Музыкальные занятия»,Волгоград, 2011
15. Бодраченко И.В. «Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста», Москва 2006.
16. Иванова Е.Ю. «100 игр, сценариев и праздников» Издательство «Астрель» ГИППВ,2011.
17. Грибовская А.А. «Коллективное творчество дошкольников», ТЦ Сфера, 2005
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Байкова Г.Ю., Моргачева В.А., Пересыпкина Т.М. «Реализация образовательной области «Физическое развитие», Волгоград, 2014
2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.- М.:Мозаика-Синтез,2009
3. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя груп-па.-М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
4. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5. Желобкович Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа– М.: Владос, 2002.
6. Желобкович Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет . – М.: Владос, 2002.
7. Э.Я. Степаненкова Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Аcademia, 2001
8. Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досуговдля детей 4-5 лет» Москва, 2004 9. Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье», Москва, 2004
10. Сизова Н.О. «Валеология» Санкт-Петербург, 2007
11. Вареник Е.Н. «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет», Москва, 2006
12. Утробина К.К. «Занимательная физкультура в детском саду»,Москва,2004
Периодическими изданиями:
1. Журнал «Управление ДОУ» + Методист ДОУ, 2005 – 2015 гг.
2. Журнал «Справочник музыкального руководителя», 1998 – 2015 гг.
3. Журнал «Путешествие на зеленый свет (или Школа юного пешехода), 2013 – 2015 гг. 4. Журнал «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», 2000 – 2015 гг.
5. Журнал «Здоровье дошкольника», 2002 – 2015 гг.
6. Журнал «Справочник старшего воспитателя», 2007 – 2015 гг.
7. Журнал «Дошкольное воспитание», 1992 – 2015 гг.
8. Журнал «Инструктор по физкультуре», 2010 – 2015 гг.
9. Справочник руководителя ДОУ, 2010 – 2015 гг.
10.Журнал «Дошкольное воспитание» 2016-2017 гг
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал
Функциональное использование: Проведение занятий по физкультуре, утренней гимнастики, праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников, индивидуальных занятий с детьми.
Оборудование: снаряды: стенка для лазания, маты и спортивный инвентарь и т. д.
Описание оборудования объекта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различныесредства обучения и воспитания.
Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
1. Предметы материальной культуры |
игрушки: - сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.; - дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки и др.), мозаики, настольно-печатные игры; - игрушки-забавы; - спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д. - музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.; - театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.; - строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.; - игрушки-самоделки из разных материалов; - игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др. · изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др. · дидактический материал (в том числе раздаточный материал). |
2. Технические средства обучения |
· Технические устройства (аппаратура): - мультимедийный проектор; - магнитофон, ноутбук, музыкальный центр; - телевизор; - экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.) · Дидактические средства обучения (носители информации): - звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки; - экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации |
3.Учебно-методическое обеспечение |
- учебные пособия; |
4. Художественные средства |
· предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др. |
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность) |
· плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр. |
6. Средства общения |
· вербальные средства (речь) · невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве. |
7. Средства стимулирования познавательной деятельности: |
· помощь в обучении: - помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи); - помощь-подражание (демонстрация образцов действий); - помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее); - помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач); · противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала. |
При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
- количества детей;
- интереса детей;
- конкретных образовательных задач;
- особенностей личности педагога, его квалификации
Атрибуты для игр:
- «Магазин» (счеты, касса, набор фруктов, овощей, хлебные изделия, фартук, сумка) ;
- «Больница» (грелка, слушалка, фонондоскоп, танометр, шприц, банки, халат, шапочка для доктора, градусник и др.);
- «Семья» (коляска, кроватка, стол, стульчики, набор посуды, утюг, стиральная машинка);
- «Кофе» (стол, стульчики, набор посуды);
- «Парикмахерская» (пенюар, фартук, фен, плойка, расческа, ножницы, зеркало, журнал причёсок);
- «Детский сад».
- куклы – 6 шт.;
- кукольная кровать- 1 шт.;
- кухонная посуда;
- кукольный дом (для кукол среднего размера);
- грузовые и легковые автомобили;
- набор деревянного строительного материала (кубики, кирпичики, призмы);
- набор мягкого строительного материала кубики, кирпичики, призмы);
- крупногабаритный пластмассовый конструктор;
- крупное, среднее и мелкое лего;
- конструктор «Полиция»;
- конструктор DUBLE средний (2 шт);
- конструктор Bauer (5 шт);
- набор: железная дорога – 2 шт.;
- конструктор «Транспорт»;
- фигуры животных;
- комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение».
- «Мастерская» (молоток, топор, мастерок, пила, плоскогубцы, уровень, стамеска, шпатель, болты с гайками, форма-кирпич). - «Гараж» (различные машины, набор «инструментов»: гаечный ключ, молоток, отвертки, болты).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Порядок доступа к информационной системе
1. Настоящий Порядок устанавливает правила доступа педагогических работников МБДОУ «Сарай-Гирский детский сад» (далее Учреждение) к информационно – телекоммуникационным сетями базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности (далее Порядок).
2. Доступ педагогических работников к ресурсам, указанным в пункте 1 настоящего Порядок обеспечивается в целях качественного осуществления ими образовательной и иной деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения.
3. Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям:
3.1. Доступ педагогических работников информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Учреждении осуществляются с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.д.), подключенных к сети Интернет, в пределах установленного лимита на входящий трафик, а также возможности Учреждения по оплате трафика без ограничения времени потребленного трафика;
3.2. Предоставления доступа осуществляется заведующим.
4. Доступ базы данных:
4.1. Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных:
- база данных КонсультантПлюс;
- профессиональные базы данных;
- информационные справочные системы;
- поисковые системы.
5. Информации об образовательных, методических, научных, нормативных и других электронных ресурсах, доступных пользователю, размещена на сайте Учреждения в разделе «Информационные ресурсы».
6. Доступ к учебным и методическим материалам.
6.1. Учебные и методические материалы, размещаемые на официальном сайте Учреждения, находятся в открытом доступе.
6.2. Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные и методические материалы, входящие в оснащение групповых методических кабинетов.
6.3. Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и методических материалов, входящие в оснащение групповых методического кабинета, осуществляется заведующим.
6.4. Срок, на которых выдаются учебные и методические материалы, определяется работником, на которого возложено заведование групповых, методического кабинета.
6.5. При получении учебных и методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них информацию.
7. Доступ материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
7.1. Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется:
- без ограничения к музыкальному залу и иным помещениям, местам проведения занятий во время, определенное в расписании занятий;
- музыкальному залу и иным помещениям, местам проведения занятий вне времени, определенного расписанием занятий, по согласованию с работником, ответственным за данное помещение.
7.2. Выдача педагогическому работнику и сдача им движимых (переносных) материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности фиксируются в журнале выдачи.
7.3. Для копирования или тиражирования учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться копировальным автоматом. Педагогический работник может сделать не более 100 копий страниц формата А4 в квартал. Количество сделанных копий (страниц формат А4) при каждом копировании фиксируется педагогическим работником в журнале использования копировального аппарата.
7.4. В случае необходимости тиражирования или печати сверх установленного объема педагогический работник обязан обратиться со служебной запиской на имя заведующего Учреждения.
8. Накопители информации (СD- диски, флэш – накопители, карты памяти), используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией, предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных программ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют